Система 3 — Комбинированная структура.
Является сочетанием централизованной и децентрализованной системы.
Руководитель службы комплаенс отвечает за весь спектр комплаенс вопросов.
Это включает в себя:
— общее руководство;
— организацию обучения руководства и персонала;
— организацию взаимодействия со всеми подразделениями компании по вопросам комплаенс.
— мониторинг исполнения
— организацию и участие во внутренних расследованиях, коммуникациях с внешними партнерами по вопросам комплаенс.
Каждый из руководителей подразделений несет ответственность за анализ рисков, политик и процедур на местах по своим направлениям.
Комплаенс в отдельных отраслях обеспечивается соответствующими подразделениями компании (налоговый – финансовым отделом/бухгалтерия)
Данная система позволит обеспечить глубокое понимание соответствующей области комплаенс при условии общей координации деятельности, контроля, обучения со стороны руководителя службы комплаенс.
Комбинированная система позволит реализовать преимущества комплаенс в полной мере:
- Закрепить контрольные механизмы в организации
-
Увеличить прозрачность финансовых и бизнес процессов в организации
-
Создать четкие и понятные «правила игры» для сотрудников
-
Повысить привлекательность компании для инвесторов и иностранных партнеров
-
Существенно снизить риски совершения коррупционных правонарушений
-
Существенное снизить риски нарушения антимонопольного, налогового, трудового, таможенного и др. видов законодательства
-
Существенно уменьшить размеры выплаченных штрафов и других санкций, применяемых государственными органами за нарушение законов
-
Упростить бизнес процессы
-
Снизить объем личного контроля учредителей и топ менеджмента над внутренними процессами