Осуществляя сравнение норм Закона США о коррупции за рубежом и Закона Великобритании о борьбе со взяточничеством, можно выделить некоторые общие черты и различия между требованиями законов:
Основные условия |
Закон США о коррупции за рубежом (FCPA) |
Закон Великобритании о борьбе со взяточничеством (UKBA) |
Субъекты коррупционных отношений. | Только те, кто предлагает или выплачивает взятку (в любой форме) зарубежным чиновникам.
Место, где совершены коррупционные нарушения. не имеет значения. |
И те, кто предлагает или выплачивает взятку, и те, кто ее получает.
Место, где совершены коррупционные нарушения. не имеет значения. Подкуп как британских, так и зарубежных чиновников подпадает под действие закона. |
Распространение действия закона | Компании, зарегистрированные в США, граждане США, иностранные компании, акции которых зарегистрированы на биржах США, лица, находящиеся на территории США, лица, представляющие интересы граждан США или компаний, зарегистрированных США или котирующих акции на биржах США. | Британские подданные, резиденты Великобритании, организации, зарегистрированные на территории Великобритании или те, кто ведет бизнес на территории Великобритании полностью или частично, их представители. Субподрядчики, агенты, партнеры в совместных предприятиях также подпадают под действие закона. |
Невозможность предотвратить коррупционные отношения | Организация будет нести ответственность за невозможность предотвратить коррупционные отношения в случае, если компания не смогла создать адекватную систему внутреннего контроля и были нарушены положения закона, касающиеся бухгалтерского учета. | Закон устанавливает новый вид правонарушения – невозможность предотвратить коррупционные отношения.
|
Учет норм, действующих в стране, где произошло коррупционное правонарушение | В случае, если платеж соответствует нормам местных законов, то он не будет являться подкупом или взяткой в силу норм Закона США о коррупции. | Если платеж совершен в отношении иностранного чиновника и он соответствует нормам местных законов, то такой платеж не будет являться нарушением норм Закона о борьбе со взяточничеством. В случае подкупа британского чиновника дело будет оцениваться с точки зрения английского права. |
Вознаграждение за содействие | Выплата вознаграждения за содействие возможна, однако такое вознаграждение должно выплачиваться в рамках текущей деятельности государственных органов. | Выплата вознаграждения за содействие не разрешается законом, однако, в соответствии с разъяснениями Закона, выплаты незначительных сумм не будут преследоваться правоохранительными органами. |
Применяемые виды ответственности | Преследование осуществляется в соответствии с нормами гражданского и уголовного права. Дело может быть инициировано Министерством юстиции США (DOJ) и Комиссией по ценным бумагам (SEC). | Возможно преследование только в соответствии с нормами уголовного права. Дело может быть инициировано Управлением по борьбе с крупным мошенничеством (UK Serious Fraud Office) |
Мера наказания | Взяточничество:
физические лица – до пяти лет лишения свободы и штраф до 250 000 долларов США; юридические лица – штраф до 2 000 000 долларов США. Нарушение правил ведения бухгалтерской документации в организации: физические лица – до двадцати лет лишения свободы и штраф до 5 000 000 долларов США; юридические лица – штраф до 25 000 000 долларов США. |
Нарушения закона о борьбе со взяточничеством.
Физические лица – до десяти лет лишения свободы и штраф. Размер штрафа не ограничен; юридические лица – штраф, размер штрафа не ограничен. |