Практики, работающие в области комплаенс, зачастую затрудняются ответить на вопрос — как же правильно назвать этот институт. Система внутреннего регулирования? Система соответствия нормам и правилам? Система внутреннего контроля компании? В чем же тогда отличие службы комплаенс от службы внутреннего аудита?
Итак, что такое комплаенс?
Комплаенс (англ. Compliance происходит от
глагола to comply — соответствовать) – действие в соответствии с запросом или указанием.
Комплаенс – это широкий спектр мер, необходимых для обеспечения работы компании в рамках действующего законодательства и других применимых правил (отраслевые правила, этические правила и пр.)
Комплаенс – внутренняя служба контроля в компании, основной задачей которой является минимизация широкого спектра рисков, возникающих в деятельности: налоговых, коррупционных, антимонопольных и др.