Как мы говорили ранее на страницах данного блога, среди законодателей нет единства в определении коррупции.
Так, в Конвенции ООН против коррупции 2003 года понятие коррупции раскрывается через перечень таких коррупционных деяний как:
подкуп национальных публичных должностных лиц; подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций; хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом; злоупотребление влиянием в корыстных целях; злоупотребление служебным положением.
Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, принятая Советом Европы в 1999 г., определяет коррупцию как
“просьбу, предложение, дачу и получение, прямо или опосредовано, взятки или любого другого ненадлежащего преимущества или перспектив таковых, которые искажают нормальное выполнение любой обязанности или поведения, требуемое от получателя взятки, ненадлежащего преимущества или перспектив таковых”.
В российском законодательстве определение коррупции дается в Федеральном законе от 25.12.2008 «О противодействии коррупции»:
«Коррупция это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте “а”, от имени или в интересах юридического лица».