Одним из результатов коррупционного скандала в Siemens в 2006 году стал обновленный подход компании к созданию и функционированию комплаенс функции.
В 2007 году принимаются Siemens Business Conduct Guidelines — основы комплаенс политики компании Siemens.
Общий подход к комплаенс программе заключался в следующем:
1. Наличие одобренной Программы комплаенс в компании, которая в обязательном порядке включает в себя положения, соответствующие FCPA, включая запрет коррупционной деятельности, правила ведения бухгалтерской и финансовой документации.
2. Создание и внедрение системы финансовых и бухгалтерских процедур, включая систему полноценного внутреннего бухгалтерского контроля.
3. Создание и внедрение новых стандартов комплаенса и новых процедур, которые снизят риск нарушений антикоррупционного законодательства. Эти стандарты должны быть применимы ко всему менеджменту компании, сотрудникам, а также консультантам, представителям, дистрибьюторам, партнерам, в том числе по совместным предприятиям и иным третьим лицам.
4. Назначение ответственных лиц за программу compliance на уровне топ менеджмента с возможностью прямого контакта с акционерами компании.
5. Создание механизмов контроля за соблюдением внедренных программ: мониторинга, тренингов сотрудников всех уровней, а также бизнес партнеров, консультантов и иных третьих лиц.
6. Создание эффективной системы информирования о потенциальных коррупционных нарушениях, в том числе нарушениях процедур сотрудниками, а также третьими лицами (партнерами, консультантами, и.т.д.)
7. Создание и внедрение необходимых дисциплинарных процедур, которые могут быть применены в случаях нарушений.
8. Применение программ оценки контрагентов (due diligence).
9. Включение антикоррупционной оговорки во все соглашения, которые подписывает компания.
10. Проведение периодического тестирования знаний внутренних процедур и основных антикоррупционных законов сотрудниками компаний.